Мобильный маркетинг — это комплекс мероприятий, которые целенаправленно разработаны для мобильных телефонов. Стратегии захватывают большую аудиторию, которая активно пользуется смартфонами. Много новых юзеров узнают о бренде, за счет этого растет число скачиваний. С помощью мобильного маркетинга компании эффективно коммуницируют с потребителями, достигают целей бизнеса, создают прочные связи с аудиторией. Комплексное решение включает в себя множество методов. Сюда входит реклама, органическое продвижение, раскрутка в соцсетях и многое другое.
Оптимизация в App Store
App Store Optimization (ASO) — это первоочередной способ для роста показов и рейтинга мобильного программного обеспечения (ПО) в App Store. ASO — это то же, что и SEO для поисковых систем, но для мобильных сервисов.
Главные направления ASO включают сбор ключевиков, оптимизацию названия, описания, метатегов, а также создание привлекательных и информативных скринов и видео презентаций. Результаты ASO выражаются в более высоком рейтинге, увеличенной видимости и привлечении большего количества органических пользователей.
Для успешного органического продвижения в App Store нужно исследовать конкурентов, анализировать тренды и привлекательность ключевых слов. Также учитывают языковые и географические особенности аудитории. Постоянный контроль и анализ метрик помогут оптимизировать стратегию ASO и вносить необходимые изменения.
Продвижение мобильных приложений с помощью рекламы
Это наиболее эффективный способ привлечения пользователей и увеличения установок. Этот метод раскрутки предполагает выбор и использование тех рекламных платформ, которые наиболее соответствуют ЦА. Можно рекламировать продукт с помощью Гугл Эдс, Фэйсбук, Ads, Apple Search Ads и других сервисов.
Реклама в сторах
Реклама в среде магазинов достигает ЦА уже на этапе поиска и загрузки программного обеспечения. Она представляет собой форму рекламирования, которая отображается в среде Google Play Store и Apple App Store:
- Рост показов. Активно привлекает внимание юзеров. Может быть размещена на главной странице магазина, в категориях или в результатах поиска.
- Таргетинг и релевантность. Формируется по возрасту, полу, поведению и приоритетным интересам юзеров. Поэтому показывается тем, у кого наибольший потенциал заинтересоваться программой.
- Заманчивые объявления. Информативные объявления, на которые обращают внимание, могут включать яркие изображения, короткие видеоролики, описания основных функций продукта, отзывы пользователей.
Правильно спланированная рекламная кампания внутри магазинов значительно повлияет на успех мобильного сервиса. Авторам приложений на Android рекомендуется использовать рекламу в Гугле. Так можно охватить сразу три самые перспективные площадки — самой ПС Гугл, видеохостинге YouTube и Google Play. Это возможность достичь обширной аудитории и повысить узнаваемость продукта. Инструменты рекламного кабинета Гугл дают возможность настраивать цели, оптимизировать расходы, контролировать эффективность рекламной кампании.
Продвижение мобильного приложения в соцсетях
Соцплатформы предоставляют обширные возможности для достижения ЦА. Вот некоторые основные шаги для успешного продвижения соц сетями:
- Создание интересного контента. Разработайте хороший и уникальный контент, который будет интересен для ЦА.
- Рекламные кампании. Размещайте объявления разных типов — фото, видео, карусели, рекламные публикации. Оптимизируйте объявления.
- Взаимодействие с юзерами. Активно коммуницируйте, проводите опросы, оформляйте тесты.
Продвижение в соцсетях требует планирования, творческих решений и регулярного анализа результатов. Социальные площадки — мощный инструмент для привлечения и удержания юзеров.
Вывод в ТОП сайта приложения
Для более мощной раскрутки продукта рекомендуется разработать сайт, который предоставит информацию о программе, ее функциональности, особенностях и преимуществах. Основная цель разработки такого сайта — привлечь посетителей, ознакомить их с продуктом, убедить в его ценности и полезности.
Следующий этап — SEO-продвижение сайта приложения. Контентное продвижение требует систематичности и периодического обновления. Работайте над улучшением контента, техническими аспектами и внешними ссылкам, чтобы достичь желаемых показов сайта в поисковиках и привлечь больше трафика к ПО.
Различия App Store от Google Play
Сервисы имеют разные алгоритмы, которые регулируют публикацию и раскрутку приложений. В App Store правила проверки включают контроль качества, определение статуса безопасности, соответствие стандартам. В Google Play более автоматизированная система публикации. В обоих случаях используются определенный набор правил для позиционирования и отображения результатов поиска, учитывая рейтинг, отзывы, скачивания, активность потребителей и другие параметры. Есть несколько принципиальных отличий между этими магазинами.
Параметр | App Store | Google Play |
---|---|---|
Видимость подзаголовка на странице выдачи | только на странице приложения | только на странице приложения |
Индексирование текстовых метаданных | слова заголовка, подзаголовка, keywords | слова заголовка, короткого и полного описания |
Количество скринов | 10 | 8 |
Поисковая выдача | иконка, скрины/видео | иконка |
Учет внешних ссылок | нет | да |
Проверка и модерация | продолжительная | автоматизированная, быстрая |
Также надо учитывать, что у App Store и Google Play разные региональные ограничения. Некоторые государства могут быть доступны только в одной из платформ, поэтому стратегию нужно адаптировать под определенный регион.
Для раскрутки мобильного приложения нужна неустанная работа. Нельзя делать паузы, иначе придется всё начинать сначала. Только обдуманная стратегия и регулярные действия приведут к успеху.