Теперь в Гугле аналитика на основе ИИ

Google Analytics 4 (GA4) — это последняя версия платформы аналитики, которую создали разработчики Гугл. Она предназначена для сбора и анализа данных о посещаемости сайтов и приложений. Эта информация чрезвычайно важна для SEO.

GA4 основана на искусственном интеллекте и машинном обучении, что позволяет предоставлять более точные и полезные отчеты о поведении ЦА. Она отслеживает количество посетителей, источники трафика, конверсии и многие другие характеристики. Также работает по формированию кластеров аудитории и интегрируется с другими инструментами — Google Ads и Google Tag Manager, которые используют для создания рекламы в Гугле.

Аналитика Гугл Universal Analytics и GA 4: в чем отличия

GA4 разработана для более эффективного анализа поведения юзеров в разных средах. Основные различия между иснтрументами заключаются в следующем:

ХарактеристикиUniversal AnalyticsGoogle Analytics 4
Модельсессий и визитовсобытий и потоков данных
Основана на понятии«пользователи», которые идентифицируются с помощью уникального идентификатора клиента (Client ID)«события», которые настраивают для отслеживания действий пользователей
Представленияформируются по умолчанию, можно настроить самостоятельноне существуют
Анонимизация IP-адресаотключаласьнельзя отключить, работает по умолчанию
Вовлеченностьтолько отчет по количеству отказовформируются разные отчеты
Ограничение истории данныхнет14 месяцев
Электронная торговлятолько простая и расширеннаяодин модуль с многочисленными настройками

Google Analytics 4 предлагает более современный и усовершенствованный подход к анализу информации, с более глубоким пониманием пользовательского поведения и возможностью анализировать данные из разных каналов в одном месте. Однако, в зависимости от конкретных потребностей и сценариев использования, может потребоваться выбор между двумя ресурсами. С помощью GA4 можно легко интегрировать отслеживание сразу после создания сайта.

Google аналитика: создание аккаунта в GA 4

Настройку аккаунта выполняют по следующему пошаговому плану:

  1. Перейдите в Google Analytics и кликните «Начать».
  2. Войдите в свою учетную запись Гугл или создайте новую, если у вас ее еще нет.
  3. После входа в систему кликните на «Зарегистрировать новый аккаунт».
  4. Введите имя вашего аккаунта, определите регион.
  5. Установите настройки отчетности.
  6. Примите соглашение об использовании.
  7. Создайте поток данных, назовите его и укажите платформу (сайт или мобильное приложение).

После выполнения этих шагов аккаунт настроен и готов для анализа и извлечения полезной информации на сайте или в мобильном приложении.

Установка тега на сайте

Чтобы информация передавалась google аналитике выполните следующие шаги:

  1. Войдите в свою учетную запись GA и зайдите в панель управления.
  2. На вкладке «Администрирование» выберите «сайт» из выпадающего меню «Ресурсы».
  3. В блоке «Потоки данных» определите соответствующий поток, для которого вы хотите указать тег.
  4. В блоке»Поток данных» найдите «Настройки потока данных» и перейдите туда.
  5. Скопируйте сгенерированный тег, который представляет собой JavaScript-код.
  6. Перейдите HTML и вставьте тег отслеживания внутрь тега ‘head’ перед ‘/head’.
  7. Опубликуйте обновленную версию сайта.

Подключение Гугл Аналитикс позволяет начать отслеживать активность пользователей и собирать ценную информацию для анализа. Обязательно проверьте, что тег корректно установлен, и что он штатно функционирует. Только в этом случае гарантирована правильная работа отслеживания и сбора данных.

Как настроить ресурс

После установки кода отслеживания вы будете перенаправлены в панель управления. Слева расположено навигационное меню, которое предоставляет доступ к различным разделам и функциям.

  1. Блок «Отчеты» отображает в удобной интуитивно понятной форме информацию о посещаемости, поведении юзеров и другие показатели.
  2. В разделе «Цели» настраивают конкретные цели для отслеживания бизнес-мероприятий.
  3. Раздел «Сегменты» позволяет создавать сегменты аудитории на основе источника трафика, местоположения или ее поведения.
  4. На вкладке «Администрирование» управляют пользователями и доступом к ресурсу. Здесь добавляют новых юзеров, устанавливают и редактируют разрешения и многое другое.
  5. Исследуйте другие разделы и функции — «Воронка преобразований» для анализа пути к достижению конверсий, «Разработчики» для настройки интеграции.

GA 4 предоставляет владельцам сайтов, специалистам по SMM и поисковому продвижению рабочие данные. Новый Google Analytics отслеживает влияние SMM-кампаний на поведение ЦА, оценивает эффективность рекламы Гугл. На основании анализа комплекса параметров специалист принимает наиболее аргументированные решения для оптимизации сайта и улучшения маркетинговых стратегий.